Биография
Диана Викторовна Вишнева родилась в Ленинграде 13 июля 1976 г. В шестилетнем возрасте Диана начала заниматься в хореографическом кружке во Дворце пионеров, куда ее отвела мать, а в 1987 г. поступила в Академию русского балета им. Агриппины Вагановой (с третьей попытки, ее не хотели брать из-за недостатка балетных данных). Ее первым педагогом была Л.В. Бельская, в выпускном классе – Л.В. Ковалева.

В 1994 г., еще будучи студенткой, Вишнева участвовала в балетном конкурсе в Лозанне, где выиграла золотую медаль и Гран-при. Для конкурса Игорь Бельский, художественный руководитель Вагановской академии, поставил на нее миниатюру «Кармен».

Последний год обучения Вишнева совмещала со стажировкой в Мариинском театре. Еще будучи стажером, в 1995 г. она станцевала в Мариинке партию Китри в балете «Дон Кихот». За эту роль в 1996 г. она была награждена призом «Бенуа де ля данс».

В марте 1995 г., еще являясь студенткой Вагановской академии, Вишнева выступила в Торонто в гала-концерте, посвященном памяти Рудольфа Нуриева. В концерте она танцевала "Видение розы" в паре с Владимиром Малаховым.

В 1995 г. Вишнева закончила училище по классу Людмилы Ковалевой и была принята в балетную труппу Мариинского театра, где ее педагогом-репетитором стала Ольга Ченчикова. В театре Вишнева также продолжила работать с Людмилой Ковалевой.

9 февраля 1996 г. в Мариинском театре состоялась премьера балета Дж. Баланчина (George Balanchine) «Симфония до мажор» («Symphony in C»), он же – «Бал в хрустальном дворце». На премьере Вишнева станцевала сольную партию в 3-й части в паре с Сергеем Вихаревым. За эту роль Вишнева была награждена петербургской театральной премией «Золотой софит».

В феврале 1996 г. Диана Вишнева и Фарух Рузиматов станцевали главные партии в спектакле Большого театра «Дон Кихот» в Москве. По окончании спектакля на сцене Большого Вишнева была награждена премией «Божественная».

В том же месяце Вишнева станцевала сольную партию в 1-й части балета Дж. Роббинса (Jerome Robbins) «В ночи» («In The Night»). Ее партнером был Виктор Баранов.

20 апреля 1996 г. Диана Вишнева впервые исполнила партию Джульетты в балете «Ромео и Джульетта», посвященном Галине Улановой. Ее партнером был Виктор Баранов. После представления Вишнева была повторно награждена призом «Божественная», первое вручение которого Вишневой прошло в Большом театре в феврале 1996 г.

21 июня 1996 г. на сцене Эрмитажного театра прошел концерт, в котором Вишнева впервые станцевала Фанни Черрито в «Па де катр» А. Долина.

28 сентября 1996 г. Вишнева дебютировала в партии Авроры в балете «Спящая красавица». Ее партнерами были Виктор Баранов в роли принца Дезире и Анастасия Волочкова в роли феи Сирени.

В 1996 г. Вишнева официально стала солисткой. В том же году она принимала участие в гала-концерте «Бриллианты мирового балета» в Москве, на сцене Кремлевского Дворца, где станцевала миниатюру «Кармен» И. Бельского.

Из-за травмы Вишнева не участвовала в лондонских гастролях Мариинского театра летом 1995 г., так что ее первое появление в Лондоне состоялось во время сезона «Щелкунчиков» Мариинского балета в театре Колизеум (17 декабря 1996 – 4 января 1997). Вишнева танцевала партию Маши на открытии гастролей 17 декабря, ее партнером был Фарух Рузиматов. В течение гастролей она станцевала эту роль еще несколько раз, с Фарухом Рузиматовым и Игорем Зеленским.

В 1997 г. Вишнева принимала участие в гала-концерте балетного конкурса в Лозанне, где танцевала па-де-де из балета «Корсар» в паре с Карлосом Акостой (Carlos Acosta).

27 марта 1997 г. Вишнева впервые станцевала центральную партию в балете «Жар-Птица».

С 8 июля по 9 августа 1997 г. Мариинский балет гастролировал в Лондоне, в театре «Колизеум». Вишнева танцевала главные партии в балетах «Дон Кихот», «Симфония до мажор», «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта», «Жар-птица» и «Видение розы».

12 октября 1997 г. Мариинский театр открыл 215–й балетный сезон спектаклем «Ромео и Джульетта», главные партии в котором исполнили Диана Вишнева и Игорь Зеленский.

14 ноября 1997 г. в Нью-Джерси прошел концерт звезд Мариинского балета, в котором Вишнева танцевала па-де-де из «Ромео и Джульетты» с Виктором Барановым, соло «Кармен» в хореографии И. Бельского и па-де-де из «Корсара» с Фарухом Рузиматовым.

17 ноября 1997 г. в Нью-Йорке, на сцене Линкольн-Центра прошел гала-концерт звезд русского балета, посвященный Сергею Дягилеву. В концерте Диана Вишнева станцевала «Видение розы» с Владимиром Малаховым и па-де-де Чайковского-Баланчина с Вячеславом Самодуровым.

В январе-феврале 1998 г. состоялись обменные гастроли Большого и Мариинского театров. Вишнева принимала участие в гастролях. В балете «Дон Кихот» 28 января она станцевала Китри (с Фарухом Рузиматовым), в программе «Вечер американской хореографии» – 1-й дуэт в балете «В ночи» (с Константином Заклинским), а в гала-концерте 4 февраля – вариацию в гран-па в «Пахите».

13 марта 1998 г. Вишнева участвовала в гала-концерте в честь 60-летия Рудольфа Нуриева, проходившем в Эрмитажном театре в Петербурге.

В июне 1998 г. Ролан Пети (Roland Petit) перенес на сцену Мариинского театра свои балеты «Юноша и смерть» и «Кармен». В «Кармен» Диана Вишнева и Фарух Рузиматов станцевали главные партии во втором премьерном спектакле 26 июня.

В том же месяце Вишнева и Рузиматов получили приз пивоваренного завода «Балтика» как «лучший дуэт».

С 1 по 21 июля 1998 г. Мариинский балет гастролировал в Граце (Австрия). Вишнева станцевала «Спящую красавицу» на открытии гастролей и затем еще трижды.

9 февраля 1999 г. Вишнева впервые станцевала сольную партию в «Поэме экстаза» Алексея Ратманского.

28 февраля 1999 г. Вишнева дебютировала в заглавной партии балета «Жизель» (с Фарухом Рузиматовым).

В марте 1999 г. в Москве, на сцене Кремлевского дворца, прошли однодневные гастроли Мариинского театра, состоящие из дивертисмента и недавно поставленных театром балетов Алексея Ратманского «Поцелуй феи», «Поэма экстаза» и «Средний дуэт». Вишнева станцевала па-де-де Чайковского-Баланчина в паре с Игорем Зеленским, и сольную партию в «Поэме экстаза» (вместе с Ульяной Лопаткиной, Юлией Махалиной, Ирмой Ниорадзе, Светланой Захаровой и др.).

30 апреля 1999 г. в Мариинском театре состоялась премьера «старой-новой» «Спящей красавицы» Сергея Вихарева. На премьере Вишнева станцевала принцессу Аврору в паре с Андрианом Фадеевым в роли принца Дезире.

С 28 июня по 7 июля 1999 г. Мариинский балет гастролировал в Нью-Йорке. Вишнева участвовала в гастролях и танцевала «Спящую красавицу», «Жизель», «Симфонию до мажор» и па-де-де Чайковского-Баланчина.

30 октября 1999 г. в Мариинском театре состоялась премьера триптиха Джорджа Баланчина «Драгоценности», и Диана Вишнева станцевала сольную партию во второй части, в «Рубинах», в паре с Вячеславом Самодуровым. За эту роль она была выдвинута на соискание театральной премии «Золотая Маска».

В феврале 2000 г. Вишнева принимала участие в гала-концерте «Звезды XXI века», прошедшем в Линкольн-центре в Нью-Йорке.

30 марта 2000 г. в Мариинском театре состоялась премьера балета Кеннета МакМиллана (Kenneth MacMillan) «Манон». Театр подготовил четыре состава. Диана Вишнева и Илья Кузнецов станцевали главные партии в одном из премьерных спектаклей. За эту роль, а также за сольную партию в «Рубинах», Вишнева была выдвинута на соискание театральной премии «Золотая Маска».

24 мая 2000 г. Мариинский театр показал в Москве, на сцене театра Оперетты, балет «Драгоценности». Диана Вишнева танцевала главную роль в «Рубинах» в паре с Вячеславом Самодуровым.

29, 30 мая 2000 г. в Москве, на сцене Театра Оперетты прошел вечер памяти Мариса Лиепы, где Вишнева с партнером исполнили адажио из «Кармен» Ролана Пети.

Летом 2000 г. в Лондоне, на сцене театра Ковент-Гарден, проходили масштабные гастроли Мариинского балета. Первую часть гастролей (с 12 по 27 июня) Вишнева открыла «Спящей красавицей» (с Игорем Зеленским), а затем танцевала главную партию с «Рубинах».

Во время второй части гастролей, с 31 июля по 19 августа 2000 г., Вишнева танцевала главные партии в «Дон Кихоте», «Спящей красавице», «Ромео и Джульетте» и «Шехерезаде».

9 ноября 2000 г. в Литературно-мемориальном музее Ф.М. Достоевского в Санкт-Петербурге, в рамках проведения XXV Международной конференции «Достоевский и мировая культура», состоялся премьерный показ и обсуждение фильма режиссера Евгения Ростовского «Кроткая» (по рассказу Ф.М. Достоевского 1877 г.). Картина представляет собой синтез драмы и балета. Диана Вишнева исполнила заглавную роль в качестве драматической актрисы и балерины. В фильме также снимались Фарух Рузиматов и актер Роман Жилкин.

11 января 2001 г. в Москве, в Большом театре, прошел концерт оперы и балета Мариинского театра. Вишнева станцевала сольную партию в «Рубинах» в паре с Вячеславом Самодуровым.

30 января 2001 г. на сцене Мариинского театра состоялся творческий вечер Фаруха Рузиматова. В вечере принимала участие Диана Вишнева, исполнившая в паре с Рузиматовым дуэты из «Бахти» и «Кармен».

На Первом международном фестивале балета «Мариинский» в феврале 2001 г. Диана Вишнева станцевала «Жизель» с гастролером - Владимиром Малаховым. В гала-концерте Вишнева исполнила адажио из «Манон», также с Малаховым, и вариацию в «Пахите».

12 марта 2001 г. в Москве, на сцене Большого театра, балетная труппа Мариинки показала балет «Драгоценности», выдвинутый на соискание театральной премии «Золотая маска». Вишнева танцевала сольную партию в «Рубинах» с Вячеславом Самодуровым. За эту роль, а также за главную партию в «Манон», Вишнева была выдвинута на соискание «Золотой Маски». Кроме нее, на премию были выдвинуты Ульяна Лопаткина за сольную партию в «Бриллиантах» и Мария Александрова за Рамзею в «Дочери Фараона», но по разным причинам эти балерины не смогли участвовать в конкурсе. Балет «Манон» также выбыл из соревнования. Вишнева, оказавшись единственной претенденткой, получила премию за «Рубины».

В марте 2001 г. Вишнева впервые станцевала партию Никии в балете «Баядерка». Ее партнерами были Фарух Рузиматов – Солор и Екатерина Осмолкина – Гамзатти.

Также в марте 2001 г. Вишнева участвовала в гастролях Мариинского балета в Амстердаме. Она станцевала «Жизель» на открытии гастролей с Игорем Колбом и потом еще один раз выступила в этом балете с Фарухом Рузиматовым.

28 апреля 2001 г. Мариинский театр показал премьеру трех балетов Джона Ноймайера (John Neumeier) - «Весна и осень» («Spring and Fall»), «Теперь и тогда» («Now and Then» ) и поставленный специально для Мариинского театра «Звуки пустых страниц». На премьере Диана Вишнева станцевала сольную партию в балете «Весна и Осень» и роль Музы в «Звуках пустых страниц». В последнем балете ее партнерами были Андриан Фадеев, Илья Кузнецов и Ульяна Лопаткина.

В мае 2001 г. Президент подписал указ о присуждении Государственных премий Российской Федерации в области литературы и искусства за 2000 год. Диана Вишнева получила премию за главные партии в спектаклях Мариинского театра «Спящая красавица», «Манон», «Юноша и смерть», «Шехерезада».

С 12 июня по 7 июля 2001 г. Мариинский балет гастролировал в Лондоне, в театре «Ковент-Гарден». Вишнева танцевала главные партии в «Спящей красавице», «Рубинах», «Манон», «Симфонии до мажор» и «Шехерезаде». На некоторых представлениях «Рубинов» и «Симфонии до мажор» ее партнером был премьер Большого театра Николай Цискаридзе. Об этих гастролях был снят документальный фильм «Киров-балет. Люди и танцы».

29, 30 октября 2001 г. в Петербургской Консерватории прошли творческие вечера Фаруха Рузиматова при участии Дианы Вишневой. 29 октября Вишнева станцевала с Рузиматовым «Адажио» и «Смысл воспоминаний» (оба номера - Н. Кабаняефф, США), а также «Юношу и Смерть» Ролана Пети, 30 октября – «Смысл Воспоминаний», дуэт из «Бахти» и «Юношу и Смерть».

3, 4 ноября 2001 г. Мариинский балет показал новую-старую «Спящую красавицу» на сцене Большого театра в Москве. Диана Вишнева станцевала принцессу Аврору в первом спектакле в паре с Игорем Зеленским.

5, 6 и 7 ноября 2001 г. в Москве, в Театре эстрады, прошли творческие вечера Дианы Вишневой и Фаруха Рузиматова. Вишнева станцевала миниатюру «Смысл воспоминаний» в паре с Рузиматовым, адажио из «Манон» с Ильей Кузнецовым, па-де-де из «Бахти» и «Юношу и Смерть» с Рузиматовым.

18 ноября 2001 г. на сцене Большого театра прошел концерт Мариинского театра, состоящий из оперных и балетных номеров на музыку П.И. Чайковского. В концерте Вишнева и Зеленский станцевали па-де-де Чайковского-Баланчина.

24 ноября 2001 г. Диана Вишнева танцевала «Манон» с труппой Баварского Государственного балета (Bavarian State Ballet) в Мюнхене. Ее партнером был Ален Ботайни (Alen Bottaini).

15 и 16 декабря 2001 г. Вишнева танцевала Аврору в «Спящей красавице» (версия Р. Нуриева) с балетной труппой Ла Скала в Милане. Ее партнером был Роберто Болле (Roberto Bolle).

Диана Вишнева выдвигалась на соискание премии им. Вацлава Нижинского за 2001 г., но премию получила не она, а испанская балерина Лючия Лакарра (Lucia Lacarra).

4 января 2002 г. Вишнева снова танцевала «Манон» с труппой Баварского Государственного балета, и ее партнером снова был Ален Ботайни.

С 12 по 17 февраля 2002 г. Мариинский балет гастролировал в Вашингтоне, на сцене Кеннеди-Центра. Гастроли открылись «Спящей красавицей», в которой Вишнева танцевала Аврору, Игорь Колб – Дезире и Вероника Парт – фею Сирени. Затем Вишнева также танцевала «Рубины».

5 марта 2002 г. в Мариинском театре состоялась мировая премьера балета «Золушка» в хореографии Алексея Ратманского. На премьере Вишнева станцевала главную партию. Ее партнером был Андрей Меркурьев в роли Принца. За эту роль Вишнева выдвигалась на соискание петербургской театральной премии «Золотой софит», однако награду получила не она, а солист труппы Бориса Эйфмана Юрий Ананян. За эту роль Диана Вишнева также выдвигалась на соискание «Золотой маски», но лауреатом стала не она, а солистка Большого театра Илзе Лиепа.

На Втором международном фестивале балета «Мариинский» (9-18 марта 2002 г.) Вишнева танцевала главную партию в «Манон», где ее партнером был премьер Парижской Оперы Мануэль Легри (Manuel Legris), сольную партию в «Рубинах» (также с Легри) и 1-й дуэт из балета «В ночи» с Виктором Барановым.

26 апреля 2002 г. Вишнева впервые станцевала заглавную партию в «Раймонде».

18 и 20 мая 2002 г. Вишнева танцевала «Дон Кихот» (версия Р. Нуриева) в Парижской Опере. Ее партнером был Жози Мартинес (José Martinez), один из премьеров труппы.

С 8 по 20 июля 2002 г. Мариинский балет выступал в Нью-Йорке, на сцене Метрополитен-Опера. Гастроли были частью Фестиваля Линкольн-Центра-2002. Вишнева танцевала главные партии в новой-старой «Баядерке» Сергея Вихарева, «Дон Кихоте» и «Рубинах».

Сезон 2002-2003 Берлинская Опера начала с новым артистическим директором балетной труппы – Владимиром Малаховым. Малахов пригласил Диану Вишневу выступать с берлинской труппой в качестве guest-star. Сезон был открыт 3 сентября балетом «Жизель» с Вишневой и Малаховым в главных ролях.

С 7 по 15 сентября 2002 г. В Москве, на сцене театра «Новая Опера», проходил Первый международный фестиваль балета «Grand Pas», организованный на базе труппы «Имперский русский балет» Гедеминаса Таранды. В гала-концерте 15 сентября Вишнева и Рузиматов станцевали дуэт из балета «Бахти».

С 2 по 6 октября 2002 г. в финском городе Миккели проходил очередной ежегодный балетный фестиваль с участием труппы «Имперский русский балет» Гедеминаса Таранды. В спектаклях труппы участвовали Диана Вишнева и Владимир Малахов, станцевавшие в общей сложности шесть представлений. Они исполняли главные партии в «Спящей красавице», что стало их первым совместным выступлением в этом балете, а также па-де-де Чайковского-Баланчина в концертной программе.

С 16 по 31 октября 2002 г. Мариинский балет гастролировал в Париже, в театре Шатле. Вишнева танцевала главные роли в «Жар-птице», «Щелкунчике» М. Шемякина и старой-новой «Баядерке».

8 декабря 2002 г. в Берлинской Опере состоялась премьера балета «Баядерка» в постановке Владимира Малахова. На премьере партию Никии исполнила Диана Вишнева, Солора – Владимир Малахов, Гамзатти – Беатрис Кноб (Beatrice Knob).

В конце декабря 2002 г. в Афинах, в театре «Мегарон», был показан балет «Жизель» в исполнении солистов из разных трупп и кордебалета Софийского театра. Балет прошел восемь раз, партии Жизели и Альберта исполняли Диана Вишнева - Владимир Малахов и Светлана Захарова - Игорь Зеленский. Мирту во всех восьми представлениях танцевала солистка Большого театра Мария Александрова.

В 2002 г. по опросу журнала Dance Europe Диана Вишнева была названа лучшей танцовщицей Европы.

С 21 февраля по 2 марта 2003 г. на сцене Мариинского театра проходил Третий международный фестиваль балета «Мариинский». Диана Вишнева станцевала Никию в новой-старой «Баядерке» (с Андрианом Фадеевым - Солором и Эльвирой Тарасовой – Гамзатти) на открытии фестиваля, а также отрывок из «Кармен» Р.Пети в паре с Мануэлем Легри в заключительном гала-концерте.

В марте 2003 г. в рамках фестиваля «Золотая маска» прошли обменные гастроли Большого и Мариинского театров. 14 марта Вишнева станцевала на сцене Большого «Кармен» Р.Пети (с Андреем Меркурьевым), а 17 марта - «Манон» (с Игорем Колбом).

Так же в марте 2003 г. Диана Вишнева дважды станцевала «Спящую красавицу» (в версии Р. Нуриева) в Берлинской Опере. Ее партнером был Владимир Малахов.

3 и 6 мая 2003 г. Диана Вишнева и Владимир Малахов станцевали в Берлинской Опере премьеру балета Дж. Баланчина «Балле Империаль».

30 мая 2003 г. в Мариинском театре прошел гала-концерт фестиваля "Звезды белых ночей". Диана Вишнева и Леонид Сарафанов станцевали отрывок из "Теней" из "Баядерки". Концерт транслировался по нескольким телеканалам.

11 июня 2003 г. Диана Вишнева станцевала главную партию в балете «Ромео и Джульетта» (версия К. МакМиллана) с труппой Американского Балетного театра (American Ballet Theatre). Ее партнером был Владимир Малахов.

19 и 21 июня 2003 г. Диана Вишнева танцевала "Манон" с балетной труппой Парижской Оперы. Ее партнером был Мануэль Легри.

Летом 2003 г. Диана Вишнева активно чередовала выступления с иностранными труппами и с балетом Мариинского театра.

27 и 28 июня Вишнева станцевала Гран Па из балета "Пахита" (в постановке Махара Вазиева/Любови Кунаковой) с балетной труппой Нового Национального Театра в Токио, ее партнером был Игорь Колб.

В июле 2003 г. Вишнева гастролировала с труппой Мариинского театра в Австрии и Италии. В австрийском городе Граце (2-14 июля) она танцевала главные роли в "Ромео и Джульетте", "Драгоценностях" ("Рубины") и "Дон Кихоте". В Италии, в Ровенне (17-18 июля), она танцевала па-де-де из "Манон" и па-де-де Чайковского-Баланчина.

22 июля состоялось единственное выступление Вишневой на гастролях Мариинского балета в лондонском театре Ковент-Гарден - в роли Медоры в балете "Корсар".

30 июля-14 августа 2003 г. Вишнева и Владимир Малахов участвовали в Десятом мировом балетном фестивале в Токио, что стало их первым совместным выступлением в Японии. Они станцевали па-де-де из "Манон" (К. Макмиллан), "Ромео и Джульетты" (К. МакМиллан) и па-де-де Чайковского-Баланчина.

В конце сентярбя 2003 г. балетная труппа Берлинской Оперы показала "Баядерку" на фестивале "Basel Tantzt" в Базеле (Швейцария). Диана Вишнева и Владимир Малахов исполнили главные партии.

Осенью 2003 г. Мариинский театр выступил в нескольких городах США, где Диана Вишнева танцевала Никию в "Баядерке", Зобеиду в "Шехерезаде" и "Рубины".

С 1 по 5 октября 2003 г. в финском городе Миккели проходил очередной ежегодный балетный фестиваль с участием труппы «Имперский русский балет» Гедеминаса Таранды. В спектаклях труппы участвовали Диана Вишнева и Владимир Малахов, станцевавшие "Ромео и Джульетту" Л. Лавровского и сюиту из "Щелкунчика".

В конце декабря 2003 г. в Афинах, в театре "Мегарон", антреприза "Малахов и друзья" несколько раз показала дивертисмент. Программа включала вторую картину "Лебединого озера", в которой солировали Диана Вишнева и Владимир Малахов.

За 2003 г. Вишнева была награждена призом журнала "Балет" "Душа танца" в номинации "Королева танца". Приз был вручен 29 февраля 2004 г. в Москве, на Новой сцене Большого театра. В концерте Вишнева не танцевала.

13, 21 февраля 2004 г. Диана Вишнева выступала в главной партии балета "Лебединое озеро" (версия Патриса Бара) в Берлинской Опере. Это был ее дебют в роли Одетты-Одиллии. Партнером Вишневой был Владимир Малахов.

В марте 2004 г. на сцене Мариинского театра проходил Четвертый международный фестиваль балета «Мариинский». Вишнева станцевала "Спящую красавицу" С. Вихарева в паре с итальянцем Массимо Мурру, и "Steptext" Уильяма Форсайта на гала-концерте (премьера форсайтовской программы в Мариинском театре состоялась состоялась несколькими днями ранее).

13 апреля 2004 г. Мариинский театр показал премьеру программы "Приношения Баланчину", в которую входили балеты "Четыре темперамента" Хиндемита, "Вальс" Равеля и "Балле Империаль" Чайковского. Диана Вишнева и Игорь Зеленский станцевали сольные партии в "Балле Империаль". За эту роль Вишнева была номинирована на театральную премию "Золотой софит".

Весной 2004 г. Вишнева гастролировала в Японии с антрепризой Владимира Малахова.

19 сентября 2004 г. Диана Вишнева и Владимир Малахов станцевали "Спящую красавицу" (постановка Ю. Григоровича) в Москве, с труппой Большого театра.

29 октября 2004 г. в Берлинской государственной опере состоялась премьера балета Мориса Бежара "Кольцо вокруг кольца" (Ring um den Ring). На премьере Вишнева станцевала роль Фрики.

В конце декабря 2004 г. в Греции было показано несколько спектаклей "Лебединого озера", где главные роли исполняли Диана Вишнева-Владимир Малахов и Полина Семионова-Артем Шпилевский.

31 января 2005 г. Вишнева станцевала в Мариинском театре "Жизель" с Андрианом Фадеевым. Спектакль был посвящен 10-летию работы балерины в Мариинском театре.

4 февраля 2005 г. на сцене Санкт-Петербургской Консерватории прошел бенефис Дианы Вишневой. Она станцевала Steptext У. Форсайта, отрывок из "Золушки" Ратманского с А. Меркурьевым, номер "Чувство луны" (хор. Кононова) с Игорем Колбом, "Бахти" М. Бежара с Игорем Колбом, концертным номер "Кармен" И. Бельского.

14 февраля 2005 г. в Нью-Йорке прошел очередной концерт "Звезды 21 века". Диана Вишнева и Андриан Фадеев станцевали па-де-де из "Ромео и Джульетты" и "Рубины" Дж. Баланчина.

C 24 марта по 3 апреля 2005 г. на сцене Мариинского театра проходил Пятый международный фестиваль балета «Мариинский». На фестивале был показан бенефис Дианы Вишневой. Балерина станцевала "Тени" из "Баядерки" (с Данилой Корсунцевым), “Les Bras de Mer” ("Руки моря") чешского хореографа Петра Зуски (с Петром Зуской), «Там, где висят золотые вишни» (In the middle, Somewhat Elevated) У. Форсайта (с Максимом Хребтовым) и "Рубины" Дж. Баланчина с Андрианом Фадеевым.

В начале апреля 2005 г. в рамках фестиваля "Золотая маска" Мариинский театр показал в Москве программы “Приношение Баланчину” и "Форсайт в Мариинке". В баланчинской программе Вишнева исполнила сольную партию в "Балле Империаль" в паре с Игорем Зеленским.

В апреле 2005 г. Вишнева станцевала в Берлинской Опере премьеру балета "Манон" К. МакМиллана в паре с Владимиром Малаховым.

27 апреля 2005 г. в Большом театре прошел концерт лауреатов приза "Бенуа де ля данс" прошлых лет. В концерте Вишнева станцевала дуэт из "Манон" (с Владимиром Малаховым) и Брунгильду в отрывке из балета М. Бежара "Кольцо вокруг кольца" (с Артемом Шпилевским и Микаэлем Денаром).

Награды:

1994 – Золотая медаль и Гран-при Международного конкурса артистов балета в Лозанне.
1995 - Премия «Божественная».
1996 - Приз «Бенуа де ля данс» за роль Китри в балете «Дон Кихот».
1996 - «Золотой софит» за сольную партию в «Симфонии до мажор».
1998 – Приз «Балтика» за «лучший дуэт» (Д. Вишнева и Ф. Рузиматов).
2000 – Государственная премия Российской Федерации (за главные партии в спектаклях Мариинского театра «Спящая красавица», «Манон», «Юноша и смерть», «Шехеразада»).
2001 – «Золотая Маска» за главную партию в балете «Рубины» Дж. Баланчина.
2003 - Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Королева танца»

Репертуар:

Соло «Кармен» (И. Бельский), 1994.
Девушка, «Видение розы» (М. Фокин).
Дуэт, «Бахти» (М. Бежар).
Миниатюра «Смысл воспоминаний» (Н.Кабаняефф).
«Адажио» (Н.Кабаняефф).
Китри, «Дон Кихот» (М. Петипа, А. Горский), 1995.
Маша, «Щелкунчик» (В. Вайнонен).
Солистка в па-де-труа, «Лебединое озеро» (М. Петипа, Л. Иванов, постановка К. Сергеева).
1-я вариация в картине «Тени», «Баядерка» (М. Петипа).
Вариация, «Пахита» (М. Петипа).
Китри, «Дон Кихот» (М. Петипа, А. Горский, постановка Ю. Григоровича), 1996.
Джульетта, «Ромео и Джульетта» (Л. Лавровский), 1996.
Аврора, «Спящая красавица» (М. Петипа, постановка К. Сергеева), 1996.
Клеманс, «Раймонда» (М. Петипа, постановка К. Сергеева).
Гюльнара, «Корсар» (М. Петипа, постановка К. Сергеева).
Фанни Черрито, «Па де катр» (А. Долин), 1996.
Солистка I части, «В ночи» (Дж. Роббинс), 1996.
Солистка III части, «Симфония до мажор» ( Дж. Баланчин), 1996.
Жар-птица, «Жар-птица» (М. Фокин), 1997.
Солистка, па-де-де Чайковского-Баланчина.
Терпсихора, «Аполлон Мусагет» (Дж. Баланчин).
Кармен, «Кармен» (Р. Пети), 1998.
Жизель, «Жизель» (Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа), 1999.
Аврора, «Спящая красавица» (М. Петипа, постановка С. Вихарева), 1999.
Солистка, «Поэма экстаза» (А. Ратманский), 1999.
Солистка, «Драгоценности» («Рубины»), ( Дж. Баланчин), 1999.
Манон, «Манон» (К. МакМиллан), 2000.
Солистка, «Юноша и смерть» (Р. Пети), 2000.
Зобеида, «Шехерезада» (М. Фокин), 2000.
Солистка, «Весна и осень» (Дж. Ноймайер), 2001.
Солистка, «Звуки пустых страниц» (Дж. Ноймайер), 2001.
Солистка, «Теперь и тогда» (Дж. Ноймайер).
Никия, «Баядерка» (М. Петипа, постановка В. Пономарева, В. Чабукиани), 2001.
Аврора, «Спящая красавица» (М. Петипа, постановка Р. Нуриева), 2001.
Золушка, «Золушка» (А. Ратманский), 2002.
Китри, «Дон Кихот» (М. Петипа, А. Горский, постановка Р. Нуриева), 2002.
Раймонда, «Раймонда» (М. Петипа, К. Сергеев), 2002.
Никия, «Баядерка» (М. Петипа, постановка С. Вихарева), 2002.
Никия, «Баядерка» (М. Петипа, постановка В. Малахова), 2002.
Солистка, «Балле Империаль» (Дж. Баланчин), 2003.
Медора, "Корсар" (М. Петипа, постановка К. Сергеева).
Джульетта, «Ромео и Джульетта» (К. МакМиллан), 2003.
Пахита, «Пахита - гран па» (М. Петипа, постановка М. Вазиева и Л. Кунаковой), 2003.
Одетта-Одиллия, "Лебединое озеро" (М. Петипа, Л. Иванов, постановка П. Бара), 2004.
Солистка, "Steptext" (У. Форсайт), 2004.
Аврора, «Спящая красавица» (М. Петипа, постановка Ю. Григоровича), 2004.
Фрика, "Кольцо вокруг кольца" (Ring um den Ring) (М.Бежар), 2004.
"Чувство луны" (Кононов).
«Там, где висят золотые вишни» (In the middle, Somewhat Elevated) (У. Форсайт).
“Les Bras de Mer” ("Руки моря") (П. Зуска).

*****************************************

http://i007.radikal.ru/0911/a7/78512b7b1c4ct.jpg

http://s46.radikal.ru/i114/0911/73/2ce7b8375ef1t.jpg

http://i075.radikal.ru/0911/ea/9253444014c0t.jpg