Балет

Объявление

"Так что же, все-таки, балет? Балет, конечно, пируэт, Па-де-бурре, шене, поклоны, И стать, достойная короны. И мягкий, легкий вам совет. Что проникает прямо в душу. Ничто не сможет так нарушить Ее покой, и трепетать Заставит каждый всплеск движенья. Балет есть праздник ощущенья!"(с) Этот форум про балет для ценителей этого искусства зародился совсем недавно, но уже постепенно развивается))) Надеемся, что все, кто уважают искусство танца привнесут в форум что-то новое и вдохнут в него жизнь!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Балет » Советы балеринам » Как развить подъем и птичку


Как развить подъем и птичку

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Что такое эта «птичка», мы узнаём ещё в первом классе, если не раньше. И начинаем её вырабатывать (если от природы нет) сразу же, как только выучим, что такое battement tendu назад. Стоит только отвести ногу назад, как слышишь: «Пятку вниз!»; что уж говорить о поднимании ноги над полом и всяких там арабесках…
Теперь вернёмся к засовыванию пальцев под батарею или какую-нибудь громоздкую мебель, типа шкафа или дивана, имеющую небольшой просвет над полом – эту самую щель, куда можно подсунуть пальцы. Несмотря на то, что это опасно и вредно для здоровья, многие это делают постоянно. В училище как раз, будто специально по всему периметру 2-го этажа есть этот просвет между полом и экраном батареи. Уж не знаю, сколько человек за многие годы там ломало себе стопы подобным образом. Суть «истязания» в следующем: вытянув стопы (по 6-й), засунуть пальцы и нижнюю часть стопы в этот просвет, вытянуть колени и сидеть-терпеть: вдруг через пару-тройку месяцев пальцы всё-таки коснутся пола?! Выворотно это делать не имеет никакого смысла, - ведь свод-то не будет тянуть. Можно сократить стопы, раскрыв их в 1-ю позицию. И в таком виде их подсунуть, чтобы планка помогала прижать мизинцы к полу и не давала возможности поднять большие пальцы – таким образом вы будете работать на выворотность стоп, если её не хватает. Свод можно тянуть и другим способом: подогнув ноги, сесть попой на пятки (колени вместе, пятки вместе, корпус прямо), затем, взявшись руками за стопы (т.е. пальцы), наклоняться насколько возможно вниз-вперёд (сохраняя осанку!), при этом силой рук максимально высоко поднимая верхнюю часть стопы от пола. Не знаю, понятно ли написала?
И, наконец, о «птичке». Она зависит от того, насколько растянута внутренняя сторона стоп. Вырабатывать её надо отдельно от работы над «горочкой» подъёма. Я знаю только 2 способа:
1) Опять же ложимся на живот в «лягушку» по 2-й позиции (вид сверху – grand plie по 2-й позиции), стопы предельно вытянуты пятки сильно прижаты к полу. Не крюча стопы, пытаемся как можно выше приподнять большие пальцы и верхнюю часть внутренней стороны стоп с пола. Это упражнение хорошо помогает избавиться от косых стоп.
2) Сидя или лёжа на полу, ноги вытянуты вперёд, стопы по 6-й позиции, пальцы предельно вытянуты. Держа пятки вместе, и ни в коем случае не крюча стопу, пытаться как можно дальше оттянуть большие пальцы в разные стороны. Можно помочь себе руками: садимся на стул, согнув ноги, поднимаем колени к груди и ставим пятки на край сиденья, стопы по 6-й и предельно вытянуты. Захватываем одноимёнными руками пальцы стоп и, сохраняя положение пятки вместе – колени вместе и сильно вытягивая подъём, разводим пальцы в стороны. Между большими пальцами образуется острый угол – клювик, это-то и есть «птичка». Но самое главное, как только начинаете выводить или поднимать ногу назад, стремитесь пятку давить вниз, в пол, и стараться почувствовать, что ваш мизинец кто-то тянет вверх за ниточку.
Надеюсь, что это кому-нибудь поможет. Хочу только добавить, что птичка есть не у всех; некоторые балерины, когда встают в арабеск в профиль, поднимая ногу назад, слегка скрючивают стопу. Посмотрите внимательнее на обводки в арабесках в па-де-де. Наверняка заметите у кого-нибудь этот маленький трюк: как только партнёр начинает поворачивать балерину, всё сразу и вылезает. Лично я думаю, что и без «птички» стопа может красиво выглядеть, если движения исполняются гармонично.
Вот, кстати, пример хорошо выраженной «птички» (смотреть на стопу поднятой вверх ноги). Если кто ещё не понял, что это, то приложите линейку к поднятой ноге: бедро, колено и голеностоп (там, где ленточки скрещиваются) находятся на одной прямой линии, а кончик стопы сильно отклонён влево. Это и есть «птичий клювик», или просто «птичка».
А какие советы дадите вы?

0

2

копировать не хорошо :cool:

0


Вы здесь » Балет » Советы балеринам » Как развить подъем и птичку